Заседание Оргкомитета конкурса Заседание Оргкомитета конкурса

19 марта 2012 года состоялось очередное заседание Оргкомитета Всероссийского открытого конкурса мультимедийных проектов «Служу России».

Дорогие участники конкурса! Дорогие участники конкурса!

Оргкомитет оформил и заканчивает рассылку по указанным в заявках адресам 143 грамоты учащимся,

Внимание, конкурс! Внимание, конкурс!
Внимание участников конкурса «СЛУЖУ РОССИИ»!

Отзывы слушателей курсов в Ханты-Манскийке в марте-апреле 2012 года

ОТЗЫВЫ о курсах повышения квалификации
«Обучение принципам, методам и формам работы в области
межкультурного воспитания молодежи»
(Ханты-Мансийск, март-апрель 2012 г.)


Лекции Ольги Владимировна Розиной произвели на меня глубочайшее впечатление. Я благодарна педагогу за то, что она сумела затронуть струны нашей души. Думаю, что не только мне, но и другим слушателям полезны такие беседы, и не только потому, что мы педагоги (это важно), но и прежде всего мы – родители и просто люди – человеки. Я придерживаюсь православной веры, стараюсь воспитывать своих детей (у меня две дочери и сын) и своих учеников хорошими людьми, христианами, добрыми и внимательными к своим близким, трудолюбивыми и порядочными. Большое спасибо Вам, Ольга Владимировна, за Ваш труд. Созданный Вами материал просто бесценен, актуален. А нам этот материал как родник, из которого можно испить чистой воды. На занятиях мы получили много, а теперь предстоит работа самостоятельная по осмыслению и внедрению знаний в практическом курсе.
С уважением благодарностью.
Густова Светлана Борисовна,
учитель начальных классов, СОШ № 4, Урай

Отправляясь на курсы, я не смогла для себя определить и понять тему курсов, но решила так: дополнительные знания никогда не помешают. Какая же радость охватила меня, когда открылась истинная тема! Тема православия давно интересовала меня. На должность завуча по воспитательной работе меня назначили совсем недавно, и встала задача – как построить воспитательную работу. Так вот эти курсы оказались для меня, как свет впереди, как путь, по которому надо идти. Мысли сразу прояснились. Воспитание наших детей, опираясь на религию, а в моем случае – на православие, пожалуй, единственная возможность сформировать у ребенка духовно-нравственные идеалы, воспитать человека духовно. Этот человек создаст крепкую семью, воспитает своих детей – надеюсь на это! Уважаемая Ольга Владимировна! Спасибо Вам за каждое сказанное  Вами слово. Для меня пройденный курс очень полезен, надеюсь принести пользу всем, кому передам полученные знания.
Казиева Ирина Владимировна,
заместитель директора по воспитательной работе
Перегребинская СОШ № 1

Я классный руководитель 8 класса, в котором 11 мальчиков и 3 девочки. Духовно-нравственное воспитание занимает одно из основных мест в работе с детьми. Поэтому эти курсы я выбрала сознательно и ехала с мыслью, что узнаю что-то новое и нужное для себя. Конечно, я представляла себе их немного иначе, но очень рада, что приехала. Я узнала столько нового для себя, необходимого для моей воспитательной работе с ребятами. Проблема духовно-нравственного воспитания сейчас стоит очень остро. После курсов я поняла, что решить ее только с помощью светской этики невозможно. Поэтому информация, которую здесь получила, должна помочь мне в моей работе. На все вопросы, которые у меня назрели, я получила ответы. Общение с коллегами дало тоже очень многое. Очень благодарна руководителю курсов Ольге Владимировне Розиной. Ни один вопрос не оставляя без ответа. Все наши пожелания были выполнены. Хотелось бы встретиться еще.
Федорчук Валентина Титовна,
учитель математики и экономики СОШ п. Юганская Обь

Понятие качества образования сегодня тесно связано в общественном сознании с такими категориями, как здоровье, защищенность, уважение, самореализация, безопасность. Каждая чрезвычайная ситуация, которая происходит с детьми или при их участии, как «гром среди ясного неба» бьет не только по родителям, но и по учителям, по воспитателям. «Куда смотрела школа? Как такое могло произойти? Кого воспитали?»
Актуальность курсов по заданной теме очевидна. Задача педагогов сегодня работать на опережение и не дай Бог по принципу: «пока гром не грянет, мужик не перекреститься». Анализ содержания учебников по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», просмотр видеосюжетов, дискуссии по проблемным вопросам, обсуждение ситуаций выбора, а также организованные в рамках курсах внеучебные занятия (посещение выставки православной культуры, музея, храма) – все это способствовало глубже понять и принять Концепцию духовно-нравственного воспитания. Какой бы модуль ОРКиСЭ не выбрали родители и дети, моя задача, чтобы этот модуль стал одним из механизмов во всей системе духовно-нравственного и межкультурного воспитания, который способствовал бы формированию осознанной мотивации к нравственному выбору подростка. Спасибо, Ольга Владимировна. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество с вами. 

С уважением
Шарипова Гульнафига Ахметгалеевна,
заместитель директора по воспитательной работе
СОШ № 7, Нефтеюганск

Спасибо, Ольга Владимировна, за курсы! Содержание курсов было очень интересным, эмоциональным, разнообразным. Очень много нового узнала я для себя, Вы заставили меня задуматься о многом… о добре и зле, об эгоизме, о любви и т.д. Спасибо, здоровья Вам, долгих лет жизни! Если мне придется преподавать на следующий год данный курс, то после бесед и споров с вами мои уроки не будут во вред моим ученикам!!! А о пользе можно будет поговорить в будущем, через год, например. Удачи!
Тиминдарова Линиза Мадисовна,
учитель начальных классов, СОШ № 4, Нефтеюганск

С 29 марта 2012 года у нас, учителей ХМАО, начались курсы повышения квалификации «Формы, методы и принципы межкультурного общения». На занятиях мы говорили о многих вещах: о нравственности, религии, духовности, нравственном выборе, семье, любви. Ольга Владимировна проводила с нами много различных бесед на интересные темы, читала нам отрывки из литературы, показывала тематические видео и презентации.
На занятиях очень хорошо была объяснена суть нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Это один из инструментов межкультурного диалога и коммуникации. Каждый модуль курса детально рассматривался, мы слушали различные мнения и точки зрения профессоров и преподавателей. К концу курсов я сделала конкретный выбор из шести модулей, какой бы я хотела и смогла преподавать.
Лично, что касается меня, благодаря этим курсам, я многое стала понимать в своей жизни, да и, вообще, в жизни. Я поменяла свое отношение ко многим вещам, свое мировоззрение. Например, об абортах, о самопожертвовании. У меня есть семья, муж, ребенок, поэтому для меня очень полезно было послушать лекции о семье, о взаимоотношениях в семье, о воспитании детей.
Также как классному руководителю мне было полезно пополнить багаж знаний по нравственности, о духовном и межкультурном воспитании.
Благодаря этим курсам мы стали чище, потому что получили знания, которые делают человека чище. Я очень счастлива, что попала чудом на эти курсы, потому что получила такие знания, которые перевернули все мое мировоззрение, я как будто заново родилась. Сейчас спешу поделиться со всеми, кто не был на этих курсах, со своими коллегами, родными.
Выражаю огромную благодарность Ольге Владимировне Розиной, этому удивительному человеку, за ее знания, за ее жажду поделиться ими, за ее терпение, любовь и справедливость. Желаю здоровья и побольше слушателей и собеседников.
Тимербаева Юлия Гаптедаяновна,
учитель английского языка, СОШ № 2 п.Салым, Нефтеюганский район

Тема курсов очень актуальна на сегодняшний день, весьма полезна, особенно для нас, педагогов.
Понравилась возможность видеопросмотра данного материала, что обеспечило каждому участнику получение полного объема информации.
Очень понравилась форма преподнесения. Огромная благодарность Ольге Владимировне Розиной за готовность всегда проконсультировать, доброжелательность, терпение, когда задаем, мягко говоря, неумные вопросы. Хочется отметить способность лектора понятно преподносить достаточно сложную информацию. То, что он сам владеет ею полностью, понятно и так. Но объяснить сложный материал, чтобы это поняли некомпетентные люди, может не каждый. Тем не менее, все было понятно.
Спасибо, что презентации и нормативные документы явились раздаточным материалом и будут хорошей «шпаргалкой» для работы и информирования коллег по работе.
Считаю, что проведение таких курсов в дальнейшем просто необходимо: для тех, кто только начинает работать по этой теме; для тех, кто уже работает и сталкивается с проблемами в вопросах преподавания предмета и воспитательной работе.
Тема курсов для меня была познавательна. Полученная информация будет использована мною в работе.
Огромная благодарность организаторам за проведение столь полезного мероприятия.
Соколова Елена Витальевна,
педагог-организатор, СОШ п. Сингапай, Нефтеюганский район

На курсах я услышала много нужного и полезного для себя лично и, конечно, для использования в своей дальнейшей работе.
Но на первом занятии я была в полном недоумении, для чего я приехала именно на эти курсы, посчитала, что то, что нам читают, рассказывают, совершенно не относится к моей работе, и я не смогу применить полученные знания для дальнейшей работы. Но с каждым днем я убеждалась больше и больше, что именно здесь в первую очередь я меняю свое отношение к жизни и окружающим меня людям.
Конечно, здесь мы получили большой багаж теоретических знаний. Но для меня наиболее важно познание самой себя: узнать кто я, что я значу в этом мире. Я никогда не собиралась преподавать «Основы религиозных культур и светской этики». Но сейчас я думаю, что сделала первый шаг, мне стало бы интересно преподавать данный предмет. Конечно, знаний еще недостаточно, но думаю, что начальный багаж заложен.
Большое спасибо Ольге Владимировне Розиной за то, что, не считаясь со временем, терпеливо и интересно поведала нам тайны человеческой души, способы межкультурного преподавания и воспитания и еще много нужного и полезного.
Я не переставала удивляться: сколько у Ольги Владимировны знаний, и с какой огромной радостью она готова была нам их передать, достучаться до каждого из нас.
Огромное спасибо Нине Савельевне! Она всегда была рядом с нами, была очень заботлива и внимательна. Мы постоянно чувствовали и видели ее рядом. Мы знали, что можем к ней обратиться с любым вопросам, и она нам всегда поможет.
Пожелания: хотелось бы еще раз побывать на подобных курсах и более подробно остановиться на составлении программы «Духовно-нравственное воспитание».
Спасибо большое и огромное. Желаю Вам крепкого здоровья и послушных студентов-педагогов.
Филимонова Татьяна Михайловна,
Заместитель директора по воспитательной работе
СОШ п. Болгары, Кондинский район

За эти дня узнала много нового и интересного. Все это, несомненно, пригодится мне в своей работе и личной жизни. По-новому раскрыла для себя некоторые понятия, значение которых, казалось, неоспоримо.
Много было предложено дидактического материала в дополнение УМК «Основы религиозных культур и светской этики» и по проблемам межкультурного воспитания.
Уезжаю с твердым убеждением, что без воспитания духовности невозможно преобразование к лучшему.
Очень понравилось сравнение процесса воспитания с сообщающимися сосудами.
Чубатая Дамира Урановна,
заместитель директора по воспитательной работе
СОШ № 1, Лангапас

Я всегда извлекаю что-то полезное из любых курсов. Ваши лекции убедили меня, что любое межкультурное взаимодействие основывается на мировоззрении, которое, в свою очередь базируется на вере. В условиях межкультурного взаимодействия я росла (родилась в Казахстане, целинных краях, отец – белорус, мать – башкирка). Тем не менее, бабушка по маминой линии (мусульманка) оказывала на меня большое влияние. Но чем старше, тем труднее становится жить… Спасибо большое, Ольга Владимировна, что заставили нас «покрочится», «помучиться», посмотреть на себя критически. Успехов Вам на этом нелегком пути подвижничества! С уважением.
Майстепанова Галина Викторовна,
заместитель директора по воспитательной работе
СОШ № 2, Лангапас

Данные курсы посетить меня сподвигло то, что в этом учебном году мне предстоит вести курс ОРКСЭ в своем 4 классе. Я считаю, что духовно-нравственное и межкультурное воспитание сейчас для нашего общества очень актуально. Мне очень понравилось чтение священника Ильи Шугаева, насколько все доступно, интересно, понятно; музыкальные клипы Светланы Копыловой. Особый момент на этих курсах было посещение православного храма. Здесь мы получили у священника важные, насущные ответы на вопросы слушателей.
Данные курсы меня немного поменяли, в смысле внутреннего совершенства. У меня поменялись некоторые взгляды на религию в целом.
Я приобрела теоретические материалы в электронном виде, которыми можно будет поделить со своими коллегами.
Но мое мнение о введении в школу курса ОРКСЭ очень неоднозначно. Я считаю, что такой курс должны вести специалисты. Не каждый учитель может вести этот курс, он должен быть готов сам, иметь определенные знания, мировоззрение. Не совсем положительное отношение к модулю «Основы светской этики», т.к. он не может в полной мере решить вопросы духовно-нравственного воспитания школьников. Это может сделать только модуль одной из религиозных культур. Учебники же по религиозным культурам мне показались интересными, доступными для обучающихся этого возраста, но параграфы достаточно объемные. Вопрос для меня: будем ли успевать в рамках урока обсудить все вопросы? Дети, так же как и мы, взрослые, задают много вопросов.
Большое спасибо организаторам курсов и отдельно Розиной Ольге Владимировне
Соколова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов, начальная школа-сад №15. Нефтеюганск

Основной целью посещения мною данных курсов повышения квалификации являлось приобретение практических знаний по формам и методам межкультурного воспитания молодежи. Мне казалось, будут даны практические рекомендации по построению уроков, проанализированы конкретные формы и методы подачи материала на уроках по данному курсы.
Однако полученный на курсах материал оказался гораздо глубже. Мне особенно ценно то, что в процессе обучения я определила для себя отношение к модулям данного курса, формам межкультурного диалога нашла ответы, может быть, не на все вопросы, но зато определила путь, по которому нужно идти.
Конечно, на практике очень сложно будет убедить родителей и коллег выбрать нужный модуль, но надеюсь, мне это удастся. Хотелось бы на подобных курсах больше приобретать практических умений, обмениваться опытом, обсуждать проблемные ситуации.
Спасибо, Ольга Владимировна! С глубоким уважением
Горкавенко Наталья Владимировна
заместитель директора по воспитательной работе,
СОШ № 15, Нижневартовск

Курсы позволили узнать многие интересные для меня сведения по межкультурному воспитанию и православной культуре. Состоялся живой разговор между руководителем и слушателями. Для меня расширился круг общения.
Шананина Надежда Юрьевна,
заместитель директора по воспитательной работе,
СОШ № 13, Нижневартовск

Уважаемая Ольга Владимировна! Большое спасибо за представленную информацию по межкультурному воспитанию и преподаванию курса ОРКСЭ. Благодаря прослушанному курсу сложилось более четкое представление об этих предмете.
Очень тяжело ломать стереотипы, которые были в нас заложены с детства. Как учителю биологии, мне тяжело отрицать теорию эволюции. Думаю, что если бы мне предложили преподавать этот предмет, я бы выбрала «Основы светской этики», т.к.в вопросах религиозной культуры я не компетентна, и не смогу правильно преподнести его детям. Чтобы правильно «донести» до детей основы религиозной культуры, этот предмет должен преподавать специально обученный педагог. Чтобы у детей сформировалось правильное представление, и они не создали себе «идола»
Большое спасибо за курсы!
Чуркина Наталья Васильевна,
педагог-организатор СОШ № 4 п. Советский

На этих курсах мы узнали много нового о межкультурном воспитании и преподавании нового предмета с 4-го класса средней школы, а также о достоинствах и недостатках учебников по различным модулям. Очень понравилась практическая часть работы на курсах, а также посещение выставки и храма. Для школы почерпнула информацию, с помощью которой можно будет проводить родительские собрания и сделать более содержательными уроки. Очень много интересного узнала из выступления коллег.
Землянская Галина Степановна,
заместитель директора по воспитательной работе
Саранпаульской СОШ

Конечно, мнение неоднозначное. Я по профессии педагог-организатор (по образованию учитель начальных классов) работаю в многопрофильной школе с количеством 1640 обучающихся.
В текущем учебном году на базе начального звена внедряются новые стандарты, безусловно, что и новый курс по духовно-нравственному воспитанию будет преподаваться. Единогласно родители выбрали курс светской этики.
Прослушав курс, прочитанный Вами, могу сказать, что он больше повлиял на меня как на личность, чем на педагога, потому что от преподавания я далека (в сфере деятельности занимаюсь массовыми мероприятиями, конкурсами, соц. проектированием)
Хотелось бы мне самой быть ближе к Богу, к православной вере. Участие в курсах открыло для меня понимание важности духовного воспитания себя, своих воспитанников в школе. Я услышала и нашла ответы на вопросы, которые, как ложно считала, не имеют ко мне отношения.
Дважды была с обучающимися на экскурсии в Санкт-Петербурге. Посетила самые знаменитые храмы – Спас на Крови, Александро-Невская Лавра, Исаакиевский собор, часовня Ксении Петербургской. И вот теперь, слушая Вас, я поняла более глубоко, сколько духовности, знания в этих святых местах России. Это ли не место для получения знаний, опыта и примера для духовности, веры, поступка, человеколюбия? История строительства этих храмов говорит о большой вере человека, о целой эпохе истории тех мест, где возводятся. Государство и церковь неразделимы.
На мой взгляд, курс «Основы светской этики» может показать детям новые примеры, которые есть вокруг нас, и мы их не замечаем из-за открытого доступа к телевизору, деньгам, постоянной занятости делами, которые замещают общение с детьми, искренние разговоры о любви, о семье.
Безусловно, личность педагога играет ведущую роль.
Мои предложения для уроков «светская этика»:
Снять рамки урочной формы (столы ставить кругом, без рядов, тем самым поставить ситуацию друг для друга, глаза в глаза, друг напротив друга). Гости события на таких уроках – как пример поступков, участники событий, которые помогают нам быть добрыми, с чистыми помыслами. Искать события и ситуации для общения в городе, где живем. Предлагать и заинтересовывать детей сделать что-нибудь: убрать клумбу около школы, на стене стереть надпись, говорить в течение дня добрые слова (спасибо, пожалуйста, здороваться со всеми взрослыми). А потом обсудить, поговорить: что я чувствовал, что изменилось во мне и вокруг меня и т.д.
Из своего опыта работы могу поделиться материалом социального проекта в рамках милосердия и благотворительности «Подари улыбку миру» - взаимодействие с детьми из детского дома.
Незнайко Елена Анатольевна,
педагог-организатор СОШ № 10, Нефтеюганск

 

 

Курсы для педагогов Югры Курсы для педагогов Югры

С 28 марта по 13 апреля 2012 года проходили курсы повышения квалификации для работников образования Ханты-Мансийского автономного округа.

Отзывы слушателей курсов в Югорске в апреле 2012 г.

ОТЗЫВЫ
о курсах повышения квалификации
«Профилактика экстремизма и
воспитание толерантности в молодежной среде»
(Югорск, апрель 2012 г.)

Отзывы слушателей курсов в Ханты-Манскийке в марте-апреле 2012 года

ОТЗЫВЫ о курсах повышения квалификации
«Обучение принципам, методам и формам работы в области
межкультурного воспитания молодежи»

Обратная связь