Заседание Совета Центра

29 января 2015 года состоялось заседание Совета НИЭЦ «Наука и Слово» с обсуждением итогов участия Центра в работе ХХIII Международных Рождественских образовательных чтений, проходивших в Москве 21-23

Новое издание Центра

В январе 2015 года вышла монография О.В. Розиной «Православная культура в школе: формирование и развитие профессиональных компетенций педагога».

Уникальная разработка Центра

Представляем УНИКАЛЬНЫЙ учебно-методический комплект по православной культуре «Мультимедийный конструктор по Основам православной культуры» протоиерея Владимира Янгичера.

Пособие «Духовные основы русской культуры»

Пособие «Духовные основы русской культуры»

О.В.Розиной награждено "ЗА ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ" Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Российской Академией наук и правительством Москвы на научном конкурсе памяти Митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) в номинации "Учебники и учебные пособия".

2 октября 2009 года в Петровском Путевом дворце состоялась торжественная церемония по вручению наград лауреатов и номинантов Макариевского конкурса. Пособие О.В. Розиной «Духовые основы русской культуры» получило высокую награду, и за значительные научные достижения было отмечено Почетной благодарностью и Памятной медалью митрополита Московского и Коломенского Макария. Ниже публикуем выдержки из интервью, взятого нашим корреспондентом у номинанта конкурса (полный текст интервью будет опубликован позднее):

Корр. Ольга Владимировна, поздравляем Вас с полученной наградой! Как Вы расцениваете итоги конкурса лично для Вас?
Ответ. Большое спасибо за поздравление! Возможность участия в столь высоком научном конкурсе само по себе является наградой. Полученная премия расценивается мною как результат работы многих людей: ученых-специалистов, рецензентов, учителей-практиков, студентов, священнослужителей – всех, кто так или иначе знакомился с содержанием и основными выводами пособия на лекциях и практических занятиях, курсах повышения квалификации, научно-практических конференциях, «круглых столах» и семинарах – везде, где в течение ряда лет проходила апробация данного труда, изданного по решению научных коллективов двух высших педагогических учебных заведений и одобренного Синодальным ОРОК. Пользуясь случаем поздравляю с высокой наградой всех, кто способствовал выходу в свет этой работы, кто помогал и продолжает помогать нам в деле духовно-нравственного воспитания и образования студентов и педагогов!
Корр. Не секрет, что выход в свет этой работы вызвал определенную полемику, отразившуюся в том числе на ряде Интернет-сайтов. Как Вы относитесь к этой ситуации?
Ответ. С пониманием – как позиции авторов отдельных критических замечаний, так и общей ситуации, связанной с необходимостью духовно-нравственного оздоровления общества в целом.
Серьезная научная проблема не может не быть дискуссионной. По слову апостола Павла: «ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». Любые профессиональные, лишенные эмоциональной личностной оценки и основанные на серьезном знании предмета научные замечания только способствуют улучшению качества работы. Однако прямо скажем, автор и не ожидал, что его скромный труд вызовет столь бурные мировоззренческие дискуссии, затронувшие самые разные научные и педагогические коллективы в различных регионах страны, и выйдя за рамки светской науки, дойдет до кругов церковных, которые станут самым активным элементом этих дискуссий.
Факт сам по себе свидетельствующий о многом. Прежде всего о том, что равнодушных в деле духовно-нравственного просвещения и воспитания становится все меньше и меньше. Действительно, бездуховность общества, точнее сказать псевдодуховность, не может удовлетворить внутреннюю потребность человеческой личности к развитию и возрастанию. Процесс внутренней духовной эволюции идет постоянно и может быть прерван только концом земного существования. Вот только вектор его может быть различным: вверх или вниз, иногда, правда, зигзагообразно с падениями и взлетами. Одна из характерных черт современной эпохи как раз и состоит в том, что в обществе нарастает потребность в истинной, честной и светлой духовности, основанной на добре и любви, сострадании и милосердии, то есть тех ценностях, которые пришли в мир с принятием христианства. Современный человек устал жить в обществе потребления, так как всегда интуитивно чувствовал и понимал разумом, что такое общество обесценивает его жизнь, делая ее бессмысленной и безрадостной.

Научный мир ввел новое понятие – поиск национальной идентичности. Почти что поиск национальной идеи. Стали говорить о возврате к традициям и исконным корням, но при этом с особой тщательностью оберегать свою свободу и, прежде всего, мировоззренческого выбора. И это правильно, потому что навязанное силой не имеет внутренней прочной мотивации, не выстрадано и при первом же случае отторгается, как чужеродное. Педагогический такт любого воспитателя (будь то педагог или священник) состоит, прежде всего, в сохранении свободы выбора воспитуемого, а не в том, чтобы свое (конечно, «единственно правильное») мнение навязать насильно. Если отбросить эмоциональную составляющую отдельных критических замечаний, то в этом, собственно, суть того мировоззренческого дискуса, который развернулся вокруг пособия для учителей «Духовные основы русской культуры».

 

Духовное и культурное наследие Византии и Афона

23 января 2015 года в Красном зале Храма Христа Спасителя в рамках ХХIII Международных Рождественских образовательных чтений прошла конференция «Духовное и культурное наследие Византии и Афона в истор

Роль женщины в церконо-государственных отношениях

24 января 2015 г.

Святоотеческое воспитание детей и юношества

23 января 2015 года в Белом Зале Храма Христа Спасителя в рамках ХХIII Международных Рождественских образовательных чтений прошла конференция «Святоотеческое воспитание детей и юношества.

Обратная связь