Новое издание Центра
В январе 2015 года вышла монография О.В. Розиной «Православная культура в школе: формирование и развитие профессиональных компетенций педагога». Это уже второе издание книги, исправленное и переработанное (первое вышло осенью 2014 года, но тираж быстро закончился). Для приобретения издания обращайтесь по электронному адресу: или по телефону 8-903-546-70-70
Монография издана под общей редакцией академика Российской Академии образования, доктора педагогических наук, профессора Владимира Андреевича Попкова. Ее рецензентами выступили Олег Владимирович Волобуев, доктор исторических наук, профессор Московского государственного областного университета; Татьяна Ивановна Петракова, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета; Татьяна Владимировна Склярова, доктор педагогических наук, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
В монографии анализируются проблемы подготовки педагогов к решению задач интеграции православной культуры в образовательный процесс современной школы и проведению духовно-нравственного воспитания на основе ценностей православной традиции. Определены теоретические основы и специфические особенности формирования и развития ключевых и предметных компетенций, принципы обучения и их особенности. Обращено внимание на условия становления профессиональной компетентности, роль различных форм повышения квалификации и самообразование.
Издание адресовано педагогам, научным работникам, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а также широкому кругу специалистов гуманитарной сферы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I
Интеграция православной культуры
в учебно-воспитательный процесс и проблемы профессиональной подготовки педагога
1.1. Основные тенденции современного образования и ценности религиозной культуры в мировоззренческом выборе личности
1.2. Этапы и формы сотрудничества государства, школы и Церкви в преподавании православной культуры и духовно-нравственном воспитании школьников
1.3. Процесс подготовки педагогов к решению задач интеграции православной культуры в учебно-воспитательную систему
ГЛАВА II
Теоретические основы формирования профессиональной компетентности педагога «православной культуры»
2.1. Общепедагогические и ключевые компетенции и их особенности
2.2. Специфика предметных компетенций
2.3. Принципы обучения культуре православной традиции: общее и особенное
2.4. Единство семьи и школы в духовно-нравственном воспитании личности в контексте подготовки педагога
ГЛАВА III
Психолого-педагогические условия формирования и развития профессионально-компетентностной культуры педагога
3.1. Возрастные и индивидуальные особенности личности педагога
3.2. Критическое мышление и рефлексивная культура как атрибуты профессиональной компетентности
3.3. Особенности традиционных форм повышения квалификации
3.4. Значение самообразования в системе непрерывного духовно-нравственного становления личности педагога
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ